Привет всем, дорогие читатели! Радую вас новым выпуском дайджеста, в котором вы познакомитесь с двумя первоклассными играми! Читайте!
В мире очень много браузерных игр. С развитием социальных сетей появилось три основные разновидности браузерок: менеджеры а.к.а фермы, кликеры-таймкиллеры и третий вид, всеми силами старающийся походить на больших родичей. Он же и самый интересный, так как предлагает максимальное разнообразие форм, расцветок, а зачастую и содержания. Он-то нам и интересен тем, что к нему принадлежит весьма известная браузерка Джаггернаут от Mail.ru. Джаггернаут - одна из первых серьезных браузерных игр, ставшая использовать трехмерный движок Unity. С его помощью визуализированны все бои в игре, и это сделано мастерски: красивые и пафосные анимации, отличные спецэффекты, яркое сверкание оружия и брони, оскал так же клыков, блеск шипов, чешуи и глаз монстров. Формат игры так и поросится на экраны мобильных устройств и в Mail.ru это прекрасно понимают. Теперь у нас есть возможность сражаться в мобильной версии:
Игра совершенно не похожа на браузерный оригинал: это довольно жестко привязанное к сюжету приключение, в котором отважный герой или героиня отправится в путешествие по огромной карте острова Радвей. Его цель - не дать некогда побежденному демону Соверингу вновь собрать силы тьмы. Демон жаждет не только отомстить за свое поражение, но и отыграться на всех жителях этого мира.
Начиная новую игру, нам показывается красивое интро, в котором в пафосной стихотворной форме рассказывается завязка игры. Сразу кинем первый камень в огород разработчиков: ролики в игре на английском языке, даже в русской версии. Да, рифма в стихах красивая, но можно было бы хотя бы субтитрами перевести? После ознакомления с сюжетом, игрок должен выбрать своего героя. А выбрать есть из чего: несколько персонажей, каждый со своей биографией, не похожими на других внешностью, стилем боя и начальной школой магии. Мой выбор остановился на верткой и живучей девушке Кире, виртуозно владеющей глефой и магией огня. После выбора персонажа, игрок попадает прямиком в пекло боя. Первая цепочка противников создана в основном для обучения и особой сложности не представляет. Обучение сделано добротно и подробно. Оно позволяет легко, быстро и комфортно овладеть всеми необходимыми навыками. А вот далее начинается сама игра.
Бой протекает в пошаговом режиме, однако время на каждый ход очень жестко ограничено. Во время боя игроку важно следить за взглядом врага и атаковать туда, где он не ожидает удара, дабы враг не смог увернуться или заблокировать удар. Каждый удачный удар приближает нас к активации комбо-приема, наносящего серьезный урон врагу. А еще игрок может казнить врага. Чтобы выполнить казнь, необходимо во время комбо-удара выбить из монстра руну воскрешения, содержащую в себе душу недруга. В конце боя герой с помощью руны оживляет врага и совершает над ним показательную расправу, получая при этом дополнительную награду за бой. Помимо комбо-ударов игрок может огреть врага и парочкой заклинаний, нарисовав в воздухе замысловатый знак. Или впасть в ярость, что бы лучше отражать выпады противника или самому наносить мощнейшие удары.
Игровой процесс Джаггернаута не ограничивается лишь одними сражениями и игроку есть чем отвлечься от бесконечных баталий. После прохождения каждой главы на карте острова отмечаются освобожденные территории. Их благодарные обитатели охотно платят дань, которая с приятным звоном оседает в кошельке героя. Однако, на уже освобожденные территории может напасть какой-нибудь монстр и начать питаться населением, пока герой не прогонит его. Так же, на спасенных от недругов землях, можно искать клады. Для этого игроку необходимы волшебные скарабеи и отмычки.
Скарабеи ищут сам клад, а отмычки позволяют вскрыть найденный сундучок. Отпирание замка является мини-игрой, известной всем "памятью", в которой нужно запомнить, а потом открыть по памяти пары одинаковых символов. За каждую ошибку ломается отмычка. И отмычки, и скарабеев, и необходимые для изучения магии черепа и премиальное снаряжение можно купить в магазине. Правда, за реальные деньги, которыми тут выступают особые кристаллы. Но все необходимое также можно заработать и в игре, при должном везении, разумеется.
Перейдем к графике. И тут следует поблагодарить профессионализм художников и дизайнеров игры. Да, во многом это заслуга старшей сестры, от которой младшей достался сеттинг, стилистика и название. Но все это выполнено на высочайшем уровне, так что жаловаться не на что. Стилистика игры подразумевает брутальных и грубых мужиков в массивных доспехах и с огромными дрынами. И воинственных и прекрасных девушек, в незначительных броне-лифчиках и туниках на босу грудь четвертого-пятого размера. Доступные игроку герои так же отлично смоделированы, затекстурированы и анимированы. И у девушек размер, к счастью, поменьше будет, чем у товарок на артах. Монстры ни в чем не уступают героям, а дизайн некоторых из них весьма оригинален. Про такие мелочи, как честное отображение экипировки и отличные спецэффекты я уж и не говорю. Звуковое сопровождение не хуже графики. Героические мелодии отлично сочетаются со смачными звуками ударов.
У Mail.ru получилась добротная игра, с не очень злой монетизацией и отличными графикой и стилем. К сожалению не очень разнообразный игровой процесс и несколько неприятных ошибок могут испортить впечатление от этой весьма хорошей игры, но с ними можно смириться и все же изгнать Соверинга!
Оригинал статьи:
В мае 2012 года в свет вышла Мастер Чиф Кэл Уорден. Старый солдат, не знающий слов любви. Точнее не столько старый, сколько уставший от бесконечных боев и вот уже три игры подряд пытающийся уйти в отставку, что ему мешают сделать различные хорошие и не очень личности, да еще и пришельцы. И вот опять, старая знакомая просит помощи и Кэл решает в последний раз помочь. Правда, этот раз явно будет таким же последним, как последний концерт Кобзона.
Дальнейшее описание сюжета лишено смысла, ибо шаблонен он не только в рамках жанра, но и в рамках игры-прародителя. Даже узнать дальнейшее развитие сюжета не так уж сильно-то и хочется. А все по тому, что мы и так можем угадать следующий сниженный поворот, с точностью в 80-90%. Плачевную ситуацию с историей иногда спасают диалоги персонажей. Некоторые фразы и моменты снабжены не плохим юмором, который разряжает обстановку. К счастью, механику Halo разработчики скопировали тоже почти в полном объеме, и это очень хорошо. Кэл несется по уровням, сметая со своего пути сотни врагов. По сторонам он палит из классического шутерного арсенала: пистолет, автомат, дробовик, гранатомет (почти бесполезный), ракетница, снайперская винтовка и так далее, включая парочку инопланетных стволов и несколько видов гранат. В отличие от Halo, герой таскает с собой весь арсенал, а не только два ствола.
Но Лофт не был бы Лофтом, если бы не попытался утянуть что-нибудь полезное и из других популярных игр. И выбор их пал на Crysis 2. Начинаем мы игру на разрушенной Земле и все действие первой главы так и хочется назвать крайзисом. Даже графический стиль похож, равно как и мегакостюм Кэла, позволяющий замедлить время, раскидать врагов силовым толчком или оглушать их током. Надо сказать, что в такие костюмы облачены все бойцы N.O.V.A., и стой за ними по реальному игроку - пришельцы бы не сунулись на Землю, а серия закончилась первой частью.
Про геймплей стандартен. В игре присутствуют обязательные для современных игр регенерация здоровья, поездка на джипе, снайперская миссия, сражение в теле огромного меха и так далее по списку. К чести лофта, все это сделано очень достойно и тенденция повышения качества их игр только радует. Поговорим теперь об одной очень важной и больной для мобильных игр штуке - об управлении. Оно тут, как и во всех шутерах от Gameloft, имеет несколько глобальных схем контроля и возможность раскидать виртуальные кнопки по экрану как пользователь пожелает.
Об удобстве каждый игрок должен судить сам, но по своему опыту скажу: удобней чем в последних шутерах от Лофта оно не будет, пока у телефонов и планшетов нет хотя бы одной кнопки, заменяющей шифт на контроллерах больших консолей. Вот и приходится заниматься пальцевой йогой, дабы одновременно вертеть камеру, стрелять да еще и не стоять на месте. Радует, что в игре есть ненавязчивый автоприцел. А ещё интеллект ботов находится где-то в районе цокольного этажа дома под названием Quake, при чем первой серии. Правда это радует куда меньше.
Если уж за что и хвалить разработчиков, так это за графическое исполнение игры: оно превосходно. Графики лучше, чем в N.O.V.A. 3 пока нет ни в одном FPS на мобильные платформы. Включая PS Vita, рискну предположить. В игре очень удачная работа с шейдерами, параллаксом, светом и прочими современными технологиями. В роликах грамотно и удачно используется глубина резкости и не плохая лицевая анимация.
Если говорить простым языком, то оружие сверкает точеными гранями, уровни наполнены деталями, особенно корабль Судей, а модели персонажей щеголяют большим количеством полигонов. Единственное, что может омрачить впечатление от внешности игры - пресловутые миссии на джипе. Мы несемся по скудно детализированной местности и стреляем в каких-то мелких тараканов, которые по идее должны быть грозными врагами.
Кстати, вот чем приятно удивляет новая «Нова», так это звуком. Нет, и раньше у Лофта в играх были хорошие звуковые эффекты и музыка, но практически во всех их играх была ужасная озвучка, при чем одним и тем же набором актеров из игры в игру. Но в N.O.V.A. 3 ситуация изменилась. Актеры, возможно, остались те же, но им явно повысили зарплату и они стали стараться: теперь диалоги даже приятно слушать. Примечательно, что, как и во всех последних играх от Лофта, в «Нове» присутствует русская локализация. Правда она жутковата и далека от идеала, но забота о русскоговорящих игроках похвальна.
Помимо одиночной компании игроку предлагается и полноценный мультиплеер. В наличии шесть режимов, в каждом из которых хост может настроить условия победы. В основном режимы стандартны, но есть и оригинальные. Заморозка, например. В этом режиме убитые противники не воскресают, а остаются замороженными и задача каждой команды - переморозить всех соперников. Режим очень похож на детскую забаву - колдунчики. В онлайн баталиях, как и в одиночной игре мы зарабатываем кредиты, на которые можно прикупить новых пушек или перков. Те игроки, которые не хотят долго работать могут просто купить и тех и тех кредитов за реальные деньги. Сетевая часть игры очень даже хороша и её можно рекомендовать. Особенно людям, освоившим сенсорное управление. Вот только игроков в сети маловато, да и сетевой код далеко не идеально стабилен, так что вылеты в лобби не редкость. Ну и, естественно, необходимо Wi-Fi соединение, ибо на 3G лаги обеспечены.
У Gameloft получилась очень достойная и крепкая игра. Да, она не идеальна, но на сегодня N.O.V.A. 3 - лучший FPS на платформе, и это не изменят ни посредственный сюжет, ни полупустой мультиплеер.
Оригинал статьи:
Джаггернаут: Месть Соверинга | 19.0% |
| ||
N.O.V.A. 3 | 81.0% |
|